Слайд 1
Система работы в ГУО «ДЦРР г.Мозыря»
по использованию информационно-коммуникационных технологий в управленческой деятельности
Наталья Александровна Мойсеенко,
директор ГУО «Дошкольный центр
развития ребенка г. Мозыря»
В современных условиях системы образования реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования и актуальной проблемой дошкольного образования.
Как отмечено в Декрете Президента Республики Беларусь № 8 О развитии цифровой экономики в целях развития Парка высоких технологий, инновационной сферы и построения современной цифровой экономики в Республике Беларусь юридическим лицам предоставлено право осуществление в установленном порядке образовательной деятельности в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Слайд 2 Система единого информационного пространства ГУО «ДЦРР
г.Мозыря»
Опыт работы учреждения показывает действительную возможность реализации информатизации, как в управленческой деятельности, так и для повышения качества образования в соответствии с требованиями государства, общества, семьи.
Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства учреждения дошкольного образования, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.
Использование ИКТ в учреждении дошкольного образования позволяет изменить образовательный процесс, повысить его эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
Слайд 3 Основные направления информатизации
Сущность информатизации управления учреждением дошкольного образования является процесс информационного обеспечения управленческой деятельности на основе применения современной вычислительной техники и средств связи с целью оптимизации функционирования педагогической системы, развития ее потенциала и расширения возможностей реализации социального заказа.
Слайд 4 Количественный и качественный состав педагогов
Для реализации этого необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Слайд 5 Материально-техническая база по использованию ИКТ
Материально-техническая база по использованию ИКТ в деятельности нашего учреждения включает техническое оснащение и современные информационные ресурсы: локальные сети, точки доступа к широкополостному Интернету, компьютерный класс, мультимедийный комплекс, компьютеры для администрации и специалистов, веб-камеры, электронная почта; достаточно множительной техники и цифровой аппаратуры.
Слайд 6 Информационная образовательная среда ГУО «ДЦРР г.Мозыря»
Одним из показателей оптимизации управления является наличие необходимого программного обеспечения и технической базы в учреждении, т.е. насыщенность информационной образовательной среды.
Слайд 7 Компьютерные программы, используемые в деятельности
ГУО «ДЦРР г. Мозыря»
Первостепенной задачей является повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет. Проведена большая работа по повышению квалификации педагогов в области ИКТ: мастер-классы, тренинги, обучение и обмен опытом на семинарах, практикумах.
Слайд 8 Модель управления
Внедрение ИКТ в сферу управления позволяет сэкономить труд и время, повысить информированность о состоянии управляемой системы, оптимизировать и автоматизировать информационные процессы.
Использование ИКТ в управленческой деятельности обеспечивает своевременность сбора, хранения обработки и использование информационного материала.
Компьютеризация управленческой деятельности позволяет оперативно решать автоматический выбор материалов с заданными параметрами программы «Параграф ДУ». Делопроизводство организовано на базе использования унифицированных форм, различных компьютерных программ «». Использование компьютерного программно-технологического комплекса «ПараГраф: Дошкольное учреждение» предоставляет возможность осуществлять согласование информации, поступающей от всех субъектов мониторинга в единой базе данных. Данные в программу вносят в соответствии с приказом все специалисты по направлениям деятельности.
Слайд 9 Материально-технические условия
В учреждении созданы все условия для активного использования ИКТ в образовательной деятельности. Имеющиеся ресурсы используем рационально и с оптимальной отдачей.
Использование информационно-коммуникационных технологий позволило вывести деятельность учреждения на новый качественный уровень, обновить содержание образовательного процесса, обеспечить качество образованности воспитанников. Составление презентаций с использованием фото, графики, видео требует от современного педагога обладать некоторыми навыками в работе с техникой, умением общаться с некоторыми программами и использовать их как в специально организованной деятельности, так и в нерегламентированных видах. Знакомство детей с персональным компьютером происходит с помощью игровых методов и приемов.
Вашему вниманию представляем инсценировку «Программист».
Слайд 10 Использование информационных технологий в
образовательном процессе
Как прописано в Инструктивно-методическом письме к 2018/2019 учебному году решение об использовании в учреждении дошкольного образования информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов принимает руководитель учреждения с учетом имеющейся материально-технической базы и готовности педагогического коллектива учреждения образования к использованию в образовательном процессе ИКТ.
Основой для этого могут стать информационные ресурсы Национального образовательного портала, размещенные по адресу http://adu.by в разделе «Электронное обучение» (подраздел «Дошкольное образование» http://e-vedy.adu.by/course/index.php?categoryid=112).
Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь разработаны электронные образовательные ресурсы в соответствии с содержанием образовательных областей учебной программы дошкольного образования для детей от 5 до 6 лет.
Педагоги ГУО “ДЦРР г.Мозыря” активно составляют свои ЭОР, которыми могут воспользоваться коллеги из других учреждений дошкольного образования. Выбор форм, методов и средств обучения с использованием ИКТ и ЭОР определяется педагогическим работником самостоятельно на основе сформулированных учебной программой дошкольного образования требований к формированию представлений и умений у воспитанников с учетом их возрастных и психологических особенностей.
Слайд 11 Использование информационных технологий при
взаимодействии с семьей
Мы используем электронную почту для обмена мнениями, даем возможность родителям изучать информацию в удобное для них время,
индивидуализируем подачу информации, осуществляем заказной принцип консультирования родителей, а так же используем:
- сайт дошкольного учреждения;
- сотовую связь;
- созданную медиатеку;
- электронную рекламную деятельность;
- личные веб-страницы педагогов;
- дистанционные консультации;
- Вайбер-группы.
Слайд 12 Сайт
Повышение эффективности взаимодействия учреждения дошкольного образования с социумом и родителями осуществляется за счет размещения информации на сайте дошкольного центра. Информационное наполнение интернет-сайта отражает деятельность учреждения по направлениям, определенным Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, реализацию мероприятий Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2015–2020 гг., Концептуальными подходами к развитию системы образования Республики Беларусь до 2020 года и на перспективу до 2030 до года. Интернет-сайт учреждения позволяет бесперебойно предоставлять разнообразные информационные продукты и услуги, как для педагогов, так и для законных представителей. Помимо формирования имиджа учреждения и его рекламирования интернет-сайт является одним из средств управления дошкольным центром. Сайт позволяет:
- изучать потребности, мнение и предпочтения родителей, уровень их осведомленности об определенных услугах в учреждении (анкетирование, опросы);
- повышать квалификацию педагогов (вкладка «Методическая работа», «Районный ресурсный центр ИТ для педагогов учреждений дошкольного образования»);
- формировать общие ценности и нормы поведения, облегчать общение руководства и персонала.
Слайд 13 Структура сайта
В нашем дошкольном учреждении сайт создан в августе 2013 г. Структура сайта ГУО «ДЦРР г.Мозыря» имеет следующие вкладки: «Одно окно», «О нас», «Родителям», «Профсоюз», «Фотогалерея», «Методическая работа», «Специалисты», «Районный ресурсный центр информационных технологий». Каждая страничка имеет свои разделы, что позволяет пользователям (родителям) познакомиться с особенностями образовательного процесса в учреждении, традициями дошкольного центра, узнать последние новости, о происходящих событиях в дошкольном учреждении.
Слайд 14 Электронная почта
В учреждении широко используются возможности электронной почты. Почтовый ящик ГУО «ДЦРР г.Мозыря» имеет определенные папки по назначению, например, почта от отдела образования, хозяйственной группы, от центра гигиены. Создано несколько групп контактов, что очень удобно для выполнения различных рассылок, пересылок сообщений, объявлений и осуществления переписки с родителями. Законные представители имеют возможность пересылать информацию об оплате за питание, фото квитанций. На сайте имеются графики онлайн-консультаций всех специалистов. Мы используем в своей работе практику общения с семьями воспитанников с помощью электронной почты в отсроченном режиме отправки сообщений, не требующем одномоментного пребывания общающихся. В учреждении имеется банк адресов электронной почты родителей, им рассылается текущая информация: срочные новости группы, приглашения на родительские собрания и различные мероприятия, рекомендации по воспитанию и обучению воспитанников.
Специалисты на основании общего банка электронных адресов создают банки с адресами детей, занимающихся в пункте коррекционно-педагогической помощи, у педагога-психолога, руководителей физического воспитания, музыкальных руководителей.
Слайд 15 Медиатека
Мы стараемся использовать в своей работе все информационно-коммуникационные ресурсы, которые доступны в учреждении.
Видеокамеру, фотоаппарат применяют педагоги для создания видеофильмов о праздниках, прогулках, открытых занятий, методических мероприятиях и др.
Применяя телевизор, DVD-плеер и компьютер родители совместно с воспитателями создают коллекции познавательных фильмов и мультфильмов. В информационно-методическом кабинете имеется медиатека, есть возможность возможность ознакомиться с материалами в компьютерном классе, дома или заказать по электронной почте.
Большой популярностью пользуются материалы из опыта работы по инновационному проекту «Внедрение модели взаимодействия учреждения дошкольного образования и многопоколенной семьи, направленной на формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста» (картотека семейных игр, сборник мультфильмов для совместных просмотров, полезная книга для родителей, фотоальбом «Семейные традиции», журналы для родителей, презентации семей, генеалогические древа семей воспитанников, опыты семейного воспитания и др.).
Музыкальные руководители и воспитатели дают рекомендации по использованию аудиозаписей для прослушивания сказок (сказкотерапия) и классической музыки (музыкотерапия).
Активно используем мультимедийные презентации во время проведения родительских собраний, мастер-классов, публичных отчетов, круглых столов, праздников и других мероприятий.
Слайд 15 Организация работы РРЦ ИТ
Приказом отдела образования, спорта и туризма Мозырского райисполкома на базе ГУО «ДЦРР г.Мозыря» в августе 2013 года создан районный ресурсный центр информационных технологий для педагогов учреждений дошкольного образования. Основным направлением деятельности ресурсного центра ИТ является создание информационно-образовательной среды района.
За период функционирования ресурсного центра проведены мероприятия для всех категорий педагогических работников и родителей, организовано дистанционное обучение и консультирование с помощью программы СКАЙП, выездные семинары, проведены консультации по информатизации и компьютеризации управленческой деятельности и организации образовательного процесса.
Материалы работы РРЦ размещены на сайте учреждения: dcrr32.guo.by.
Слайд 17 Нормативные правовые документы (акты) по использованию
информационных технологий
Таким образом, результатом использования ИКТ в системе управления учреждением является: рост профессиональной и методической компетентности педагогов; повышение качества образовательного процесса, повышение рейтинга учреждения дошкольного образования в районе. Использование ИКТ в управленческой деятельности, методической работе с кадрами, образовательном процессе осуществляется на основе нормативных правовых документов. Создана электронная папка документов «Нормативное правовое обоснование использование ИКТ в образовательной деятельности»
Слайд 18 Перспективы (на слайде):
В заключение хочется сказать, что в условиях дошкольного учреждения возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности.
Применение облачных технологий в учреждении дошкольного образования позволит обеспечить мобильность и актуальность образовательных ресурсов, а также вовлечь в образовательный процесс личные компьютерные устройства педагогических работников и родителей.
Облачные технологии и блог-технологии – перспективные направления в деятельности педагогов учреждений дошкольного образования.
Слайд 19 (1)
Количество просмотров:
Вернуться в раздел Информационно-методическая работа